Мифы и правда о школьном психологе

Практикующие психологи появились в наших школах уже более десяти лет назад. И до сих пор вокруг этой профессии существует множество предубеждений и мифов, не позволяющих продуктивно сотрудничать со специалистом.

Родители боятся вести к нему своих детей (еще диагноз поставит), учителя — обращаться за советом (стыдно), дети – приходить на консультацию (из-за стеснения). Или же, наоборот, от школьного психолога ожидают решения всех проблем в тот же день, как по мановению волшебной палочки (”он же психолог!”). Пришло время развенчать некоторые нелепые и безосновательные мифы.

Миф 1. Психолог – волшебник, и он знает все.

Многие ожидают, что психолог непременно должен выдать тотчас готовое и эффективное решение на любую проблему. На самом деле практикующий психолог вообще не должен никому указывать, что и как делать – только подсказывать, помогать человеку самому найти выход. Даже, чтобы помочь учителю решить сложную проблему в классе, психолог совершает целую систему действий: анализирует проблему, проводит тестирование, разрабатывает систему коррекции, консультирует и проводит повторное тестирование. Только в конструктивном сотрудничестве психолог добивается неплохих результатов, а не тогда, когда проблему на него просто “свалили”.

Миф 2. Психолог сродни психиатру: поставит на какой-то учет, предупредит учителей

На учет школьный психолог никого не ставит, а рассказывать о том, что ему поведали на консультировании – не имеет права. Психолог лишь оказывает поддержку, помогает выбрать профессию, учит эффективным приемам общения и решения проблемы, помогает познавать себя и ладить с собой.

Миф 3. Психология – наука ненадежная, верить ей не стоит

Практическая психология, как и любая серьезная наука, ни одного утверждения не создаст без масштабных кропотливых исследований. И не только на крысах – в Америке, к примеру, существуют целые лаборатории, где берут добровольное участие люди: отвечают на вопросы, разыгрывают сценки, входят в роль, дискуссируют.

Чтобы школьный психолог помог решить проблему, учителю нужно подойти к нему и сформировать так называемый “психологический запрос”, над которым специалист и будет работать. Результаты своей работы он будет иметь право показать только тому, кто делал этот запрос.

© 2011, Магия легкости. Все права защищены. При копировании и републикации статьи активная ссылка на первоисточник обязательна.